was successfully added to your cart.

Гражданские

Неустойка за отсутствие ответа на претензию

By 01.10.2017 No Comments

Решением суда впервые взыскана неустойка за нарушение продавцом сроков ответа на досудебную претензию потребителя без разрешения вопроса о качестве товара.

Кейс: потребитель приобрел товар в магазине. Качество товара его не устроило после доставки, в связи с чем была направлена претензия в адрес продавца, которая была оставлена без ответа. В суд был подан иск о взыскании неустойки за нарушение сроков ответа на претензию (без обсуждения по существу вопроса о качестве товара), который был удовлетворен. В пользу потребителя взыскана неустойка в размере цены товара, компенсация морального вреда, штраф в размере половины от взысканных сумм, а всего более полуторакратной стоимости товара, при том, что вопрос о качестве товара не обсуждался в судебном заседании.

Продавец инициировал апелляционную жалобу, в удовлетворении которой было отказано, а решение — оставлено без изменения. Читателей и коллег, имеющих подобные кейсы — призываем к формированию единой судебной практики в данном вопросе, поскольку ранее в своей практике подобных решение не выносилось.

Особый интерес здесь представляет фактически поддержанная судом возможность взыскать неустойку дважды за один и тот же период, но по разным основаниям (за нарушение сроков ответа на претензию и в общем порядке по закону «О защите прав потребителей»).

Апелляционное определение районного суда.